Агентство Информации "Больше!"

Почему не соблюдать рекомендации

PR-менеджера вредно для бизнеса ?

Когда заказчики настаивают на изначально провальном способе продвижения
Очень много PR-специалистов, боятся объяснить своему работодателю, что его представление о пиаре устарело. Либо владелец бизнеса настаивает на изначально провальном способе продвижения. Как итог, пиарщик вынужден соблюдать KPI, понимая, что эффекта от его деятельности нет.

На практике был случай, когда владелец очень крупного лофта обратился в наше агентство с предложением взять его компанию на абонентское обслуживание. Предложение показалось очень интересным, потому что в его лофте располагалось больше 10 художественных галерей, несколько ресторанов и площадка для концертов на крыше. Смущало лишь одно: о его галереях мы даже не слышали. Имени этого человека тоже не знали, хотя интересуемся выставочной деятельностью. И это при том, что его лофт существует больше 10 лет. В агентство же он обратился, потому что его пиарщик уволился.

Прежде чем встретиться с возможным клиентом, мы конечно же прочли в интернете все две статьи, которые о нём были. Всего две! А потом была встреча с заказчиком. На встрече он озвучил KPI, основным пунктом которого было размещение более 150 публикаций в СМИ в месяц. Вполне нормальное требование. Но если предыдущий пиарщик размещал по 150 публикаций, почему мы нашли в интернете всего два интервью с владельцем выставочных пространств?

Ответ оказался прост: по требованию владельца лофта пиарщик размещал статьи на сайтах бесплатных публикаций, которые игнорируют поисковые системы. То есть работа PR-специалиста состояла в том, чтобы открыть личный кабинет на каком-нибудь релизосборнике и разместить анонс очередных выставок. Такой работы требовал руководитель организации. И пиарщик не возражал. В конце месяца он писал отчет о размещенных анонсах и прилагал 150 ссылок к нему. Вроде как KPI выполнен.

Удивило даже не молчание пиарщика о неэффективности подобного продвижения. Удивило, что в галереях можно было найти немало интересных инфоповодов для СМИ. Даже PR-акций не требовались. По какой причине не производилась рассылка по СМИ и не приглашались журналисты на вернисажи – неизвестно.

Брать лофт на абонентское обслуживание мы не стали, поскольку заказчик настаивал именно на релизоприемниках.
А в интернете висят всё те же две статьи о владельце галерейного бизнеса. Выставочные пространства выглядят так, словно не открылось после коронавирусных ограничений.
Агентство Информации "Больше!"