Агентство информации "Больше!"


PR частных и государственных компаний.

В чём разница?

Подробно разбираем, как попасть в СМИ частным компаниям.
Руководителям предприятий, государственных и частных, необходимо понимать, какой пиар для них возможен, а какой – нет. Разберем в чем отличие.

Частная компания
Сегодня много частных компаний берут в штат специалистов по связям с общественностью. Прописывают KPI сотруднику и начинают ждать сотни публикаций в СМИ в месяц.

Нам известны некрупные компании, которые требуют от пиарщиков более 150 публикаций в месяц. Этого результата добиться можно, но только не с помощью рассылки новостного пресс-релиза.

Руководителю компании важно понимать: не каждое событие достойно публикации в СМИ. Ни одно СМИ не будет публиковать информацию о том, что в частной клинике, например, появился новый УЗИ-аппарат. Только через рекламный отдел. Потому что упоминание клиники в СМИ будет расценено Роскомнадзором как реклама. И СМИ будет оштрафовано.

Существует три возможности попадания в СМИ у частных компаний:
- Создание PR-акции, которая заинтересует СМИ;
- Размещение прямой рекламы;
- Выстраивание отношений со СМИ таким образом, чтобы руководитель компании мог выступить экспертом по той или иной теме.

Рассмотрим подробно все три варианта попадания в СМИ.

Создание PR-акции. Во время УЗИ специалисты клиники обнаружили камень в почках по форме похожий на профиль Сталина, например. Над УЗИ-снимком необходимо поработать дизайнеру компании. После этого необходимо сделать фотографию человека во время УЗИ, предварительно забрендировав новый УЗИ-аппарат. Доктор за УЗИ-аппаратом тоже должен быть в брендированной одежде. На каждой фотографии виден человек у кого нашли странный камень, доктор в брендированной одежде и брендированный клиникой УЗИ-аппарат. Вся троица должна присутствовать на каждом ракурсе фотографий.

Текст должен быть о том, что в краснодарской клинике, например, во время УЗИ обнаружили камень в почках, повторяющий профиль Сталина. Доктор должен сказать, что первый раз сталкивается с подобным, может быть это благодаря новому УЗИ-аппарату. Можно обыграть фразу «Засел в почках».

Фотографии, УЗИ-снимок и текст рассылаем по СМИ. В теме письма пишем: «У жителя Краснодара во время УЗИ нашли профиль Сталина в почках». Благодаря брендированной одежде и УЗИ-аппарату название компании попадает в СМИ.

Второй вариант попадания в медийное поле: размещение рекламной публикации. Здесь всё по-классике: распишите достоинства нового УЗИ-аппарата и самой клиники.

Последний вариант попасть в СМИ с упоминанием компании – договориться с журналистами профильных медицинских, а также региональных и федеральных СМИ, чтобы владелец клиники выступал экспертом. В этом случае про новый УЗИ-аппарат рассказать может быть и не удастся, но владелец бизнеса будет регулярно присутствовать в медийном поле.


Государственная компания
Если компания государственная или речь идет об органах законодательной власти, профильных комитетах, то работа PR – специалиста облегчается в разы. Потому что информацию о новых дорогах, новом медицинском оборудовании в государственных больницах СМИ разместят обязательно. А если устроить пресс-тур, то число публикаций в регионе возрастет в разы. Обычно такая информация попадает в ТОП Яндекс-Новости.

Агентство Информации "Больше!"

Также читайте:
PR частных и государственных компаний. В чём разница?
Подробно разбираем, как попасть в СМИ частным компаниям
Разослать пресс-релиз или придумать PR-акцию?
Как следует организовать рассылку релизов в СМИ
Почему не соблюдать рекомендации PR-менеджера вредно для бизнеса ?
Когда заказчики настаивают на изначально провальном способе продвижения